Ученые разработали технологию, которая поможет вылечить слепоту

По данным ВОЗ в мире насчитывается около 285 млн людей, которые полностью или частично лишены зрения. К счастью, наука не стоит на месте: уже сейчас ученые научились выращивать глазные ткани с помощью недавно открытой технологии перепрограммирования клеток. Сама эта идея принадлежит профессору Университета Киото Синье Яманаке, который вместе с британским биологом Джоном Гердоном (John Gurdon) получил за нее Нобелевскую премию.

Ученые разработали технологию, которая поможет вылечить слепоту

Суть этого открытия состоит в следующем. Яманака вместе с коллегами обнаружил способность клеток, имеющих свою специализацию в организме, возвращаться в эмбриональное состояние путем перепрограммирования. Из таких перепрограммированных клеток, в свою очередь, можно «выращивать» необходимые органы и ткани для дальнейшего использования в трансплантологии и регенеративной медицине.

Именно таким способом ученые «выращивают» ткани глаза для лечения слепоты. Клинические испытания пересадки тканей глаза в настоящее время проводятся в разных странах. Например, ученые из Университета Кардиффа (Cardiff University) и Университета Осаки (Osaka University) проводили пересадку роговичного эпителия слепым кроликам для восстановления передней части глаза.

Ученые разработали технологию, которая поможет вылечить слепоту

Аналогичные испытания проводятся и в российском Федеральном научно-клиническом центре физико-химической медицины, где научились выращивать сетчатку глаза из клеток кожи. Ожидается, что клинические исследования с участием человека будут проведены уже в 2017 году. Операция по пересадке сетчатки будет проведена семье с генетической макулодистрофией.

Источник: Adme.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook
Понравилось? Поделись с друзьями:
klewo.com
Самое клевое для тебя!
Давайте знакомиться! Я — Клевый, можно просто Кулл:) Обожаю собирать интересные истории со всего мира, смеюсь над забавными фактами, сопереживаю трогательным моментам жизни. Люблю делиться прекрасным со всеми своими друзьями! Давайте будем дружить и делать это вместе!